арифметика эгоизма и, добра с пользою .
/\
[.. талант = `я`/эго + польза /добро.]
[из серии: `зла во благо` , напр.]
--
навеянное в т.ч. (продолжен.) лекциею кадера
из `шантарам`а. про усложнение-ка вселенной
и т.п. (:про добро и зло, про смысл жисни ).
----
i.
предыстория (лекции кадера и пр.)
~~
продолж. (спустя неск. месяц.) лекцию свою,
кадербхай, про устройство т.с. вселенной-то
об тенденции к усложнению-ка, котор. корре-
лир. каким-то образом с такими понятиями ..
морали, как `добро` и `зло` соотв.; то что
способствует сему усложнен. - добро, что же
препятств. соотв. зло.
(мой очерк про 1-ю часть лекции кадера, см.
ссылку : http://proza.ru/2021/06/26/820 ).
так вот, тогда они остановилис в этой лек-
ции-то, на том моменте, .. когда лин задал
вопрос: про меру добра и кто и как определ.
что есть добро, а что нет.
кадер начал пространное довольно-таки рас-
суждение, с вопросами очевидными на 1-й-то
взгляд ; и, с помощью них, - плавно подвёл
лина к идее, что понимаетса под добром, а
что есть грех/зло. что усложнен. способст.
добро. и любовь - добро, ибо способств. ..
росту-то /развитию таки, /эволюции-ка / ..
т.е. усложнению ж по сути . таково есте-
ство мира. стремление к сложности, /богу .
об законах - ..религии, и юрид.-правов. ..
об философии, морали, этике, нравств-ти, и
приличии .
~~
{ч. ч-я, гл. 26-я, стр. 51о -е}.
----
ii.
теперь мои мысли возникш. после прочтения
этого фрагмента.
~~
1).
баланс эгоизма и, пользы (и от него в т.ч.) .
~~
оправданы ли вред/зло во имя/благо
- делания добра/красоты /пользы ?.
баланс (`сухой остаток`). итог, ..
общ. сумма __ черта .
зло из лучш. побуждений/добрых.
охсюморон: зло во благо.
~~
оправданные: тщеславие/честолюбие,
/гордость/амбиции/эгоизм(центрзм),
самолюбие/себялюбие/мания с.велич.
проецирование , самовыражение себя/
своего ви`дения/знания - обоснованно
ли - некоею общею пользою для чело-
веков/человеч-ва ?
чисто тщеславие ли ради власти/эго,
культа себя, самовозвеличиван. ради
него самого; принижение других ради
принижения, а не ради роста /развит.
обоснован./оправданное - основанное
на реальной пользе твоего `я`/+ эго.
(если угодно, талант - польза/добро)
~~
оправданность зла, особливо в сложных
неоднозначных, двусмысленных путанных
эхстрен./критич. ситуац./обстоят-х ..
напр. самообороны/самозащиты, и т.д.
когда нету, как бы выбора, и приходит-
са-таки выбирать/избирать лучшее/при-
емлемое из худшего, - из серии `зла во
благо-то`/добра/.. во спасение точнее.
в сложных-то ситуациях-ка.
жёсткый компромисс . издержки /жертвы.
~~
оправданность (/здорового или не оч.)
эгоизма-то, - ради общего ли блага/..
добра/пользы ?
талант , осмысленность/осознанность ,
достойный ли ..@втор /творч. индивид,
или, только что эго и есть. тогда пу-
стышка, пижон. или даже эхсплуататор,
узурпатор, диктатор, садист - мучите-
ль, значит с. ..зло(дей)/вред(итель),
разрушитель.
--
2).
охсюморон - структурированный хаос.
~~
порядок vs хаос.
хаос - скорее не сложность, а простота.
и, пустота, разрушение = махсим. хаос..
а сложность - это необходим. условие ,
всякого строительства/созидания и пр.
хаос и бардак - не синонимы, не одно и
то же.
бардак - промежуточн., черновой этап.,
стадия, фаза ; - неизбежные при строи-
тельстве/созидании любых.
.. значит оправдан и обоснован вполне.
сложность = бардак, приведен. в струк-
туру/систему/композицию; благовидную,
ясную.
следовательно, бардак, - скорее к до-
бру/пользе/красоте /сложности - прав-
ильнее относить. хоть и пока несовер-
шенных до конца своего, ибо, на то он
и черновик/промеж.ст., чтобы приводи-
ть чуть позже к законч. красив. р-ту.
бардак оправдан, во имя сложности/..
добра. .. имеет основания/обоснован.
быть. и быть уважаемым.
без бардака (ибо из ничего - ничего
и будет), - не получить рез-та , до-
бра.
бардак - матр-л,сырьё для творения.
таков расклад.
~
пустота и захламленность - две край-
ности. бардак превращающ./трансфрмр-
са в порядошную красоту, есть богат-
ство мира, красота, добро, польза и
сила.
вот.
--
з).
а всякая ли сложность, - есть добро ?
(или: добро - всегда прям что ли сло-
жно-то ? или, оно стремитса туда; но,
может быть и простодушным таким добр-
ом-то, добросердешным, лёгким и пр. ?)
~~
а). .. сложность сложности - рознь ?
~
если, да, то получ. зло - .. всегда
элементарно, словно инфузория-туфе-
лька ?!
тогда как же с, тезисами из серии :
`краткость - сестра таланта`, .. про
лаконизм; `всё гениальное - просто`;
`с.ложное = ложное`, и т.д и т.п. пр.
или, имеетса ввиду структурированная
сложность, - в простоту уложенная что
ли; сгруппированная компактно/порта-
тивно/мобильно.
все же бывает - добро - в простом-то
виде ?
простодушная такая доброта; незамы-
словатая , но - добросердешная-ка .
а зло - разве не может быть сложным,
изощренным однако ? примеры хочетса
привести. ..но пока в голову ничего
такого не идет. ну или самое банана-
льное, первое что приходит, - какие-
нить изощренные опять-таки слово кл-
ючевое здесь, - некие пытки, система
наказаний какая-нить, мучительства ,
казни и тюремные практики какие-нить.
если б зло было простым, не было бы,
наверное , - .. столько от него бед-
то, убытков, потерь, вреда, и пр пр.
зло можно сказать достойный/равнове-
ликий (..в смысле имеющ. достаточно
много сил и пр. ресурсов, энергии, и
пр.; и может составить/составл. сер-
ьезн. таки конкуренцию ж - добру-ка)
- по силе - противник/враг/конкурнт,
- добра соотв. опять же, повторюс .
~~
б).
з три категор.: зло, незло и добро.
(или: простота простоте - рознь ?).
~
невольно вспоминаетса немелодрамат-
ическ. концепция мира, где нет чет-
кого разделен. на добро и зло. плюс
и минус, белое и черное. все амбив-
алентно, смешано перемешано и пр.
приливы-отливы, и, ничего личного .
но, это видимо иная плоскость уже .
а теория кадербхая - в плоскости ..
усложнения - как добра.
и ещё, как же буддистск. концепц. ,
- некоего `недеяния` .
предполагаетса ж простота, а знач-
ит не добро.
или, кадер (пока что) не договорил,
что есть промежуточн., нейтральн.,
положение - котор. ближе к просто-
те скорее всего; однако не явл. ни
злом, но и не добром, особо-то со-
отв. может, само собою разумеющ.
пред)полагаетса, априорн. истиною
/фактом/положением.
только активн. состоян. рассматр.:
способствующ. `+` и препятствующ.,
`-` . а нейтральн. - ни то ни сё .
(пустота,хаос, - как сон, пассивное
состоян. .. стерильности, самообман)
(:ясность можно иметь - и в бардаке.
и это тоже кач-во, необходимое тво-
рцу, творч. индивиду; строителю ..
созидателю,демиургу, художнику и пр.)
(сильные справятса. эт как некое исп-
ытание; достоин // не достоин. check)
(порядок, но не пустота. богатый пор-
ядок; многосложн., многоярусн. и пр. )
~
что есть оптимальная модель к ро-
сту динамики = сложность = добро;
и есть противник сего = опрощение
опрофаниван., как бы несерьезн. ,
высмеиван. даже что ли, .. модель
лодырей грубо говоря; - котор. ..
отнести следует к глупости/прост-
оте такого сорту/марки.. = зло ..
~~
..простота разных сортов бывает
значит, - можно так сказать .
.. простота безобидная, незлая ;
и, противная добру - враг = зло.
и, как их различать/отличить-то?
- активная, противная, препятств.
мешающая - сложности=добру, - ..
есть активн. тормоз развитию/рос-
ту; - значит простота сия - зло .
если же нейтральна,пассивна - то
и вреда от неё нет, получаетса ..
незло.
--
и под конец очерка , развивая кон-
цепц., упонянут. амбивалентную-ка:
.. нет плохого и хорошего, есть ..
- люди,человеки - неразвитые и ра-
звитые .. при чём неразвитых можно
подразделить ещё на пару подгрупп-
то из серии: тупые ограничен./глу-
пые, - но, безобидные/безвредные/=
!незлые, недоразвитые (просто) ин-
дивиды-то; и соотв. - неразвитые.,
однако, в то же вр., - агрессивн..
= злобливые/злые (..как собаки б.).
и тот последн. тип, - опасен, преп-
ятств., помеха, - в жизни людей ..,
стремящихса строить светлый мир-то.
а такие темные тупари злые - вред-
ят, мешают, (тормозят как миним.);
наносят убытки разного рода; разр-
ушители/деструкторы настоящие мон-
стры можно сказать. плохие люди ..
садисты что ли. или типа того, по-
рождения низкие (/темных сил зла).
фу-фу-фу.
им бы исправитьса, развитьса что
ли. а как им в этом помочь ? как
переформатировать их душу/ум/ .?
любовью, добротою, сердешностию;
пониманием, сочуствием, (состра-
данием, благотворительностию ..)
и т.п. хорошими методами/подх-
одами/мерами , по-человечески ..
по-христьянски , .. милосердно..
иначе никак.
исправление (в лучшую/высок. ст.)
предполагаетса ж /возможно (впо-
лне). наверное. хотя б попробов-
ать что ли. насколько хватит сил
терпения и т.д. и т.д. и т.д. пр.
~~
хв.
----
fin
*